лариса жилинская

Какие фразы нельзя говорить, если вам позвонили с неизвестного номера

Расскажу как общаться с мошенниками, которые звонят вам с неизвестных номеров и стоит ли вообще это делать
Мошенники активизировались! Сегодня каждому из нас поступает масса звонков от всевозможных сотрудников безопасности банков, ФСБ, ГСУ и т.д. У людей понятное дело формируется страх и складывается впечатление, что если вдруг они скажут что-то не то, то мошенники могут их обмануть и получить доступ к их деньгам.

В статье расскажем о том, как разговаривать с подобными мошенниками и стоит ли вообще с ними разговаривать. И обязательно дочитайте до конца, в конце расскажем о том, могут ли мошенники использовать отдельные ваши фразы, типа "да" или "подтверждаю", для того чтобы получить доступ к вашим банковским счетам.
Итак, как это обычно происходит? Классически сначала вы получаете "прозвон", т.е. проходит звонок, целью которого является проверка, отвечает ли вообще ваша трубка или нет. Если вы подняли трубку и сказали "Алло", значит вы переходите на следующий этап воронки этих мошенников.

Грубо говоря, система понимает, что это номер телефона живого человека, который поднимает трубку. Когда вы перешли на следующий этап этой воронки, вам обычно звонит живой человек. Очень часто они включают запись бота: "Вам звонят из службы безопасности банка, разговор записывается, оставайтесь на линии". В этот момент, в принципе, никто не мешает вам положить трубочку. Но если вы всё-таки ведете диалог, нужно понимать, что у этих людей есть конкретная задача, а именно, чтобы вы назвали свое кодовое слово, которое вы говорили в банке, или предоставили иную персональную информацию, которую знаете только вы.
Первое, что надо понимать — у вас нет обязанности с ними разговаривать. Имейте в виду, что у вас нет обязанности разговаривать ни с человеком, который представляется сотрудником ФСБ, ни с человеком, который представляется сотрудником банка, услугами которого вы реально пользуетесь, ни тем более с сотрудником безопасности какого-нибудь банка.
У вас нет обязанности вести диалог по очень простому обстоятельству: вы не можете идентифицировать того, кто вам звонит. Вы всегда можете сказать: "Здравствуйте. Спасибо большое, что позвонили. Будьте добры обращайтесь в письменном виде, потому что по телефону я никакие диалоги не веду".

Да, понятное дело, что у этих мошенников, скорее всего, есть скрипт, как перевернуть вашу фразу, потому что их задача, как можно дольше удерживать вас на связи. Учитывая, что все они неплохие психологи, они будут использовать всевозможные манипуляции и триггеры, которые будут заставлять вас находиться с ними на связи. Это может быть всё что угодно. И запугивание, и сообщение о том, что если вы сейчас положите трубку, то к вам приедут. Грубо говоря, всевозможные вещи, связанные с тем, что вы получите негативные последствия, если вдруг сейчас положите трубку. Этого бояться смысла нет!
Но также не рекомендовали бы вступать с ними в открытую конфронтацию, или если вы знаете, что это мошенники, выстёбывать их или иным, скажем так "играть" с ними в эти игры, пусть как вам кажется на ваших условиях. К чему это может привести? По большей части они, скорее всего, сами положат трубку, чтобы не тратить на вас время. Но могут попасться легко ранимые мошенники, которые просто добавят ваш номер телефона в какую-нибудь базу эскортниц или базу ежесекундной рассылки и вы получите лишние неприятности. Поэтому не хамите, разговаривайте вежливо, и также вежливо сообщайте о том, что разговаривать не планируете.
Не бойтесь звонков следователей, оперов, сотрудников ФСБ и других "страшных дядечек".

Во-первых, они вам не будут звонить.

А, во-вторых, даже если они будут вам звонить, то они ни в коем случае не будут вам хамить. Они будут достаточно вежливы. Они легко вам назовут свою ФИО, отдел из которого они звонят и по какому поводу они звонят. Вы всегда можете записать эти данные и сказать: "Можно я, пожалуйста, перепроверю, свяжусь со своим адвокатом и вам перезвоню?"

Обычно сотрудники правоохранительных органов говорят: "Да, конечно. Когда ждать вашего звонка?" Мошенники же попытаются любым способом вывернуть ситуацию, чтобы только вы не сорвались с их крючка. Более того, нет никакой ответственности за то, что вы проигнорируете звонок или диалог даже с действующим сотрудником правоохранительных органов. У вас всегда есть универсальное правило.
Вы можете сказать: "Слушайте, я не могу вас идентифицировать по телефону. Я не знаю кто вы такой, может быть вы мошенник? Я с вами диалог вести не буду. Обращайтесь, пожалуйста, в письменном виде".

Вы должны понимать, что у ребят, которые вам звонят (это обычно большие колл-центры), есть чёткий скрипт, как вести с вами диалог и как вести вас по диалогу, для того чтобы дойти до какой-то цели, которую они хотят достичь. И вы всегда можете этот скрипт поломать, а именно не отвечать на их вопросы, а задавать им вопросы. Тогда они поймут, что каши в вами не сваришь, потратят на вас лишнее время, и, скорее всего, отключаться сами. То же самое применимо к разговору с ботом. Искусственный интеллект находится на таком уровне, что очень сложно определить на старте кто же вам всё-таки звонит (живой человек или бот). Понять это вы всегда можете, задав неожиданный вопрос вашему собеседнику. Если вы видите, что он его игнорирует и продолжает свою монотонную речь, рекомендуем вам положить трубку.

Очень важный момент. Часто, особенно если у вас есть долги, вам могут звонить неадекватные, агрессивные и угрожающие люди, иногда с каким-нибудь явным кавказским акцентом. Не ведитесь ни в коем случае на эти эмоциональные манипуляции. Вы также вежливо (понимаем, это очень сложно, но ознакомившись с нашей статьёй), вы должны заложить себе это как основу. Нет никакой ответственности за диалог или отсутствие диалога с какими-то ни было людьми по телефону. Поэтому не ведите диалог с агрессивными людьми, не вступайте с ними в перепалку, потому что в ходе эмоционального диалога вы можете наговорить чего-то лишнего. И сам диалог может быть построен именно на том, что вас спровоцировать.

Имеет ли смысл записывать на диктофон, если угрожают на телефон? Рекомендуем любой диалог записывать на диктофон. Если этот диалог, который вы вынуждены по какой-то причине вести. Понятное дело, что при каждом телефонном звонке вы не будете врубать диалог. Но если вы видите, что диалог идёт, вы вынуждены в нём участвовать и он проходит, скажем так как-то конфликтно, неприятно и вы понимаете, что он может повлечь какие-то последствия, лучше скажите: "Подождите секундочку, сейчас я чайник выключу, а то он сильно шумит", и вы спокойно включаете диктофон и продолжаете диалог.

Многие задают вопрос относительно того, а есть ли смысл вести всё-таки диалог.

Вы понимаете, что это мошенники, но вы специально ведёте с ними диалог, потому что вам, допустим, заняться нечем (вы решили поиграть в эту игру) или преследуете цель, чтобы они звонили в это время другим бабушкам и дедушкам, которых они с большой вероятностью могут развести, и вы с ними ведёте диалог, как бы тратя их время. Вы, конечно, можете это делать, но мы не рекомендовали бы этого делать.

Почему? Пока вы с ними разговариваете, ваш голос записывается. И чем больше фраз, выражений и слов они записали, тем больше у них возможность собрать, скажем так ваш голосовой фантом. Если вы спокойно забьёте в YouTube Виктор Цой или Егор Летов, то они могут петь какую-то новую модную песню. Потому что искусственный интеллект, анализируя их предыдущие песни, легко может выстроить их голос по песне, которая вышла сейчас, когда они давно уже умерли. Поэтому в ближайшем будущем уверены, что голос, как один из элементов идентификации человека, конечно, будет использоваться. И вся база, которую накопят эти мошенники, скорее всего, они найдут вариант как её использовать против вас. Поэтому лучше всего не ведите никаких диалогов с мошенниками.

АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ
Ставропольская улица, 336/6
Краснодар, Россия, 350058

Телефон: +7 918 651 04 54
Почта: a4348330@yandex.ru

Время работы: всегда, но по предварительной записи

АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ

350058, г.Краснодар,

ул.Ставропольская , 336/6


+7 918 651 04 54

a4348330@yandex.ru

Время работы: всегда, но по предварительной записи

Made on
Tilda